Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. ЧАСТЬ 3

Известно, что хаус-музыка появилась от нехватки хорошей танцевальной музыки. К началу восьмидесятых диско было мертво, но людям все также хотелось просто танцевать, и диджеям пришлось выдумать себе новую музыку. За те тридцать лет, что прошли с выхода первого хаус-трека, хаус-музыка превратилась в отдельный жанр, со своими легендами, героями и залом славы. Поскольку в прошлом году хаусу исполнилось ровно тридцать лет, мы попытались отобрать 100 самых влиятельных хаус-треков, без которых хаус не был бы хаусом. 
 

pionner_2.png
 

51. Lisa Marie Experience – Keep On Jumpin’ (FFRR), 1996
Пушистые лифчики, пушистые ботинки, боа и, конечно же, пушистые сумочки... Всеми ненавидимый, но такой доступный для масс жанр с обидным названием «handbag». А у каждого более-менее успешного звучания должен быть какой-то свой главный трек. «Keep On Jumpin’» как раз является именно таким. Фактически это не сильное переосмысление идей Тодда Терри, но только с большим упором на поблескивающую денежными знаками идеальность.
52. Basement Jaxx – Fly Life (Multuply), 1997
Кто бы что ни говорил, а широкая популярность дуэта Basement Jaxx началась именно с этого трека, который является отражением тех безумств, которые царили на их собственных вечеринках в середине девяностых. Мастерская работа с эффектами, удачно ухваченное настроение, четкое ощущение тотального всевеселейшего апокалипсиса, сумасшедшая перкуссия и прочее, и прочее, и прочее. Неудивительно, что этот трек как появился в 1997 году, так с тех пор никуда с танцполов и не исчезает.
 
53. DJ Sneak – You Can’t Hide From Your Bud (Classic), 1997
К концу девяностых в разговорах диджеев все чаще проскальзывало понятие filter house. Конечно, оно заиграло новыми и сильными красками совсем в конце того десятилетия. Но зачинателями этой моды все-таки были не французы, а, конечно же, американцы. Царь, бог и пахан чикагского хаус-саунда – DJ Sneak – для знаменитого лейбла Дэррика Картера и Люка Соломона записал полноценный, мощнейший хаус-трек, который вполне подпадает под определение filter house. Качающая «бочка», вокруг всплывают и исчезают многочисленные «лупы», яростно крутится ручка фильтра – что еще для счастья надо?!

 
54. Sheena – Let The Beat Hit ‘Em’ (VCI Recordings), 1997
Не секрет, что многие современные бас-артисты со вкусом черпают вдохновение в своем детстве, которое пришлось на середину девяностых. Скажем, трек «Let The Beat Hit ‘Em’» от Sheena лег в основу трека Falty DL «Make It Difficult». Фактически трек Sheena является незаслуженно обойденным вниманием широкой общественности, но очень точно отражает состояние той золотой эпохи, когда высококачественный хаус легко оказывался в национальных чартах.

 
55. Stardust – Music Sounds Better With You (Roule), 1998
За именем Stardust скрывались участник Daft Punk Томас Бангалтер и его коллега по лейблу Алан Бракс. Скажи кому-нибудь Stardust и в ответ обязательно услышишь «Music Sounds Better With You». Это настолько мощный и всем известный трек, что даже как-то сложно про него сказать что-то новое. Собственно именно с этого трека и началось безумие под название filter house, которое благополучно исчезло к началу миллениума.

 
56. Eddie Amador – House Music (Yoshitoshi), 1998
«Никто не понимает хаус-музыку... это возвышенная вещь, телесная вещь, одухотворенная вещь». Именно с такими словами идет фантастический трек Эдди Амадора с простым, как две копейки, названием, и с таким же простым звуковым устройством. Но как это действует на танцполе! Фактически в то время эта музыка была своеобразным противоядием расплодившемуся вокруг мажористому и крайне коммерческому (а от того слабо приятному) хаусу. За этим треком, что не удивительно, последовало некоторое количество похожих хаус-треков.

 
57. Blaze – My Beat (True), 1998
Возвышенность хаус-музыки при переносе из США в Европу как-то утерялась в беспросветном гедонизме, но в Штатах, с их богатой традицией танцевальной музыки, эта сторона хауса продолжала поддерживаться на должном уровне. Будучи знакомы с церковной атмосферой, жители Нью-Джерси Джош Милан и Кевин Хэдж в своем проекте Blaze умудрялись соединять традиции госпела с афробитом и получать на выходе мощнейшие, эмоциональные и проникновенные работы. Их вечную классику «My Beat» ремикшировали все кто только мог – от Дэррика Картера до Swag, но оригинал не переплюнул никто.

 
58. David Morales Presents The Face – Needin’ U (Definity Records), 1998
Говорят, что таланты заимствуют, а гении воруют. Дэвид Моралез, словно бы в доказательство этого утверждения, взял риф из культового диско-хита времен Paradise Garage «Let Me Down Easy» от Rare Pleasure и на его основе выстроил трек настолько мощный, что вся Ибица на протяжении всего сезона 1998 года танцевала только под него. А следом за испанским островом и весь остальной мир.
59. Danny Tenaglia – Music Is The Answer (Twisted America), 1998
Фактически все девяностые этот американский диджей больше был известен своими диджейскими сетами, чем собственными студийными работами. Но именно этот трек закрепил за Тенаглией статус успешного хаус-продюсера. Селида на вокале и сам Тенаглия во всех остальных ролях создали из «Music Is The Answer» квинтэссенцию хаус-музыки. И ответ теперь известен всем.

 
60. Isolee – Beau Mot Plage (Playhouse), 1998
Кажется, что этот трек возник буквально несколько лет назад, а на самом деле ему уже довольно много лет. И все это время он находится в золотом фонде хаус-музыки. До этого все вокруг были уверены, что немцы не смогут записать правильный хаус, но «Beau Mot Plage» это ничем не подкрепленное мнение перевернуло окончательно и бесповоротно. С того самого времени эта пластинка звучит и на препати, и на афтепати, всегда вызывая в душах людей целую гамму светлых чувств.

 

61. Pepe Bradock – Deep Burnt (Kif Recordings), 1999
«Deep Burnt» из разряда тех редких треков, которые остаются в вечности. Такая музыка не теряет своей актуальности ни через год, ни через 10, ни через 20 лет. Сегодня, спустя более десяти лет, выросло уже новое поколение хаус-продюсеров, которые вдохновляются этим произведением парижанина Пепе Бредока. Сам Бредок построил этот трек на струнных, которые он позаимствовал из знаменитой работы Фредди Хуббарда «Little Sunflower», но свой трек он превратил в настоящую космическую оперу – глубокую, красивую. На оборотной стороне пластинки скрывается не менее воодушевляющий трек – «Burning Hot».

 
62. Armand Van Helden – U Don’t Know Me (Armed Records), 1999
Пребывавший в андеграунде большую часть девяностых, американский хаус-продюсер Арманд Ван Хелден к концу десятилетия довольно быстро стал набирать темп, выпуская мощнейшие хиты вроде «The Witch Doktor» и «The Funk Phenomenon», помог определиться со звучанием спид-гэрриджу, сделав ремикс на «Spin Spin Sugar» группы Sneaker Pimps. А уже в видео к треку «U Don’t Know Me» Арманд больше напоминает Али Джи, дефилируя в раздолбайском стиле. Сам трек долгое время держался в чартах, и даже сегодня его нет-нет, но и поставят даже в выхолощенных эфирах российских радиостанций.

 
63. Moodymann – Shades of Jae (KDJ Records), 1999
Видимо есть что-то такое в американцах, что только у них получается настолько глубокая, настолько человечная, настолько эмоциональная хаус-музыка. Кенни Диксон-младший, который больше известен как Moodymann в этом случае служит идеальным примером. У него что ни трек – так небольших размеров расписная хаус-поэма. Его альбомы целиком признаются классическими, а треки признаются современным соулом. Его «Shades of Jae» в этом плане служит точнейшим примером всей той красоты, за которую его любят ценители хауса на всей планете.
 
64. Paul Johnson – Get Get Down (Defected), 1999
Американский хаус-диджей и продюсер Пол Джонсон свою карьеру начал в Чикаго в середине восьмидесятых. До середины девяностых он больше был известен в узких кругах хаус-диджеев, но после того, как он выпустил этот качающий, чуть приджазованный трек, он сразу же прославился на весь мир. В этом треке есть и присущий Чикаго раскачивающийся ритм, и какая-то легковесность и доступность широким массам. До сих пор главный трек в арсенале Пола Джонсона.
 
65. Pete Heller – Big Love (Subliminal/ London), 1999
Долгое время Пит Хеллер был известен по совместной работе с Терри Фэрли, но зато сольную карьеру он начал с места в карьер – с полноценного хаус-гимна (в котором использовались сэмплы от Stargard «Wear It Out») «Big Love». Мало того, что летом 1999 года он стал главным хитом всех танцполов, так и теперь продолжает звучать каждое лето на всех мировых фестивалях.

 
66. Masters At Work – To Be In Love (MAW Records), 1999
У этого американского хаус-дуэта гигантское количество хитов и просто культовых треков, поскольку работали они под столь же огромным количеством псевдонимов. Но даже среди этого пестрого многообразия их «To Be In Love» стоит особняком. Фирменное приджазованное звучание, немного латинского привкуса и все это в феерическом исполнении!

 
67. Mr. Oizo – Flat Beat (F Communications), 1999
Кто-то скажет, что этот знаменитый трек по звучанию не совсем хаус – скорее это классическое электро, но сложно переоценить то влияние, какое оказал «Flat Beat» на последующее хаус-звучание. Квентин Дюпье, по совместительству работавший видеорежиссером, во многом заложил основы тому звучанию, на котором потом выросло целое поколение артистов, подписанных на лейбл Ed Banger. А там уже кого интересует чистота звучания?!

 
68. Spiller – Groovejet (Instrumental) (Positiva), 2000
Главный хит Майами в 2000 году, а, следовательно, и всего танцующего мира, был записан итальянским продюсером Кризано Спиллером, и больше всего напоминает аккуратно ограненный диско-брилиант. Куда большей популярности добилась версия с Софи Эллис-Бэкстор на вокале (понятно почему), но для многих инструментальная версия все-таки звучит куда точнее, сочнее и искреннее.

 
Версия с Софи Эллис-Бэкстор

69. Dubtribe Sound System – Do It Now (Imperial Dub Recordings/ Defected), 2000
Личный фаворит Дэнни Тенаглии и тот самый трек, который вдохновил Хуана Маклина из DFA на создание гимна «Happy House». Удивительно, но этот трек стал последней работой Dubtribe Sound System в оригинальном составе (как трио). В треке нашло отражение все лучшее, что только могло быть в хаус-музыке девяностых. Мягкое, приджазованное звучание, ангельский вокал и какая-то совсем неземная атмосфера.

 
70. Chicken Lips – He Not In (Kingsize/ Azuli), 2000
Электроклэш только готовился появиться на свет, а Энди Мичэм и Дин Мередит (более известные как Chicken Lips) уже двигались в этом направлении. Конечно же, не только они, но у них здорово получилось наложить ностальгию по восьмидесятым на качающий ритм хаус-«бочки». Их трек оказался именно в нужное время и в нужном месте, поскольку буквально через год-другой все начнут всматриваться в китчевое наследие восьмидесятых и вдохновляться.

 
71. Alan Braxe & Fred Falke – Intro (Vulture Music), 2000
На рубеже тысячелетий танцполами, что и говорить, правили три понятия: Daft Punk, Roule и Crydamoure. Целая россыпь хитов на любой вкус и цвет, но ярче всех выступили Алан Бракс и Фред Фальке со своим «Intro». Позаимствовав часть звуков и гармонию у нью-вейв-группы The Jets и их хита «Crush On You», дуэт добавил к этому фанковый бас, четкие «тарелки» и нагнал в треке мощное ощущение атмосферы. Тогда много говорили о так называемом поветрии french touch – французском влиянии на танцевальную музыку. Так вот этот трек – исключительный пример french touch влияния.

 
72. Rui Da Silva – Touch Me (Kismet), 2001
Чувственная песня про любовь с закосами в транс, трайблом и прогрессив-хаусом – «Touch Me» фактически вобрала в себя все то, чем жили клубные танцполы на рубеже веков. Трек был записан бывшим участником проекта Underground Sound Of Lisbon, Ру Да Сильвой, а за вокал здесь отвечала Кассандра Фокс, которую Да Сильва встретил во время ее перформанса на лондонской улице. Изначально трек включал в себя гитарный сэмпл из трека Spandau Ballet «Chant No. 1», однако впоследствии его пришлось убрать по требованию лейбла BMG.

 
73. Kings Of Tomorrow – Finally (Defected), 2001
Это сегодня Defected вполне себе хаус-империя, но когда-то и этот лейбл был известен исключительно хаус-диджеям. Сэнди Ривьера, который и скрывается за псевдонимом Kings Of Tommorow, к моменту записи «Finally» уже был состоявшимся музыкантом, за спиной которого уже был не один успешный трек, но «Finally» стал для него во всех смыслах рекордным треком – было такое ощущение, что в тот год он звучал из всех щелей и клубных дыр. Впоследствии на него была сделана масса ремиксов, но оригинал не переплюнул никто.

 
74. Metro Area – Miura (Environ), 2001
Удивительная вещь, которую в равной степени и с одинаковой любовью ставили в своих сетах хаус- и техно-диджеи. Конечно, как и любой другой сверхпопулярный трек, его довольно сильно критиковали и за излишнюю простоту, и за сильное заимствование с Lipps Inc «Funky Town», но где эти критики, и где этот трек?! Участник Metro Area Морган Гейст сделал этот трек у себя в спальне, а заканчивал уже в студии на Манхэттене. И, несмотря на огромное количество музыки, которую обычно с легкой руки относят к диско-хаусу, этот трек является одним из главных треков в этом жанре, указав путь артистам типа Idjut Boys и Даниэль Ванг.

 
75. Bucketheads – The Bomb (Music Factory), 2001
Bucketheads является одним из многочисленных псевдонимов Карла Кеннета Гонзалеса, больше всего известного по участию в проекте Masters At Work. И данный трек в свое время послужил мощным противоядием евродэнсу, который на то время полностью оккупировал все американские и европейские клубы. Что отличает вечную классику от одноразового хита? Вечность! Послушайте этот трек сегодня – сразу поймете, о чем речь!

 
 
comments powered by Disqus