Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Turbosound на Prolight+Sound 2011: Это так по-английски

От Prolight+Sound 2011 никто не ждал откровений. Последние два-три года, вместо традиционной войны с законами физики, компании были вынуждены воевать с кризисом, и теперь индустрия находится в стадии медленного выздоровления. Большинство вышли из этой борьбы слегка потрепанными и изможденными. Однако некоторых этот период ничуть не сломил, скорее наоборот: перетряхнув все активы и еще крепче задумавшись о перспективах, они пришли на выставку с целой кучей новых идей.


Мартин Рид

Мартин Рид (Martin Reid) и Flashline

Так стенд Turbosound встречал посетителей грандиозным линейным массивом FlashLine. Полноразмерный широкополосный кабинет, установленный на не менее грандиозном сабвуфере... Среди компактных и мобильных систем эта конструкция выглядела, словно боевой крейсер среди маломерных прогулочных лодок. И это не просто желание сделать что-то самое лучшее, это – конкретный заказ нескольких крупных прокатных компаний, которые не удовлетворены представленными на рынке линейными массивами большого формата.

Эффектности внешнему виду добавляла и установленная на кабинете табличка «Absolutely no photo». «Неужели «абсолютли»?» – спрашиваю я директора по маркетингу Мартина Рида, встречавшего делегацию российского партнера Turbosound – компанию «Про Аудио и световые системы». «Абсолютно, – улыбается Мартин, – если хочешь, чтобы как можно больше фото разлетелось по всему миру, запрети фотографировать».

Flashline в разрезе

Ох уж, эти хитрые англичане. Уверен, маркетинг как инструмент изобрели именно они, а американцы лишь возвели его в ранг бизнес-религии. Сегодня на рынке осталось не так уж и много компаний, выпускающих линейные массивы стадионного масштаба. FlashLine должен немного разбавить эту концентрацию своей новизной и техническим совершенством.

Эта очень продвинутая конструкция является дальнейшей эволюцией успешных разработок Turbosound: большой черный корпус внутри напоминает лабиринт, в ходах которого затерялось сразу 11 драйверов. Конструктивно - это 4-полосный кабинет с впечатляюще широким частотным диапазоном с НЧ от 60 Гц. Нижняя часть спектра и нижняя середина воспроизводятся двумя 12-дюймовыми и 4 х 6.5" драйверами, соответственно, каждый в своем акустическом лабиринте. На верхнюю середину и ВЧ работают два по 6,5" и три дюймовых излучателя, нагруженных на комбинацию фирменных рупоров Dendritic™ и PolyHorn™. Все драйверы систем FlashLine имеют неодимовые магнитные системы. Направленность одного элемента массива 90º по горизонтали и 3,6º по вертикали.

Сабвуферная секция представлена рупорной системой с двумя неодимовыми драйверами 18" общей мощностью в 3 кВт RMS. Низкочастотные кабинеты можно подвесить в массив.

Система подвеса полностью интегрирована в корпус кабинетов FlashLine. Тут нет ни одной детали, ни одного «пина», который нужно было бы вытаскивать из гнезда. Идея заключается в том, чтобы ничего не терять в темноте или спешке.

В «движение» вся эта техника приводится усилителями, подозрительно похожими на Lab.Gruppen. «Тут мы ничего не скрываем, – говорит Мартин, – Lab.Gruppen – это наши партнеры. Системные амп-рэки для FlashLine комплектуются 4-канальными усилителями серии 20000Q. Вскоре FlashLine будет доступен для заказов, и система будет продаваться исключительно единым комплексом».

«Что и говорить, впечатляющая новинка, – обращаюсь я к Мартину, разобравшись в деталях новой конструкции, – я бы даже сказал – бомба. Но кто должен пасть ее жертвой?» И вновь в уголках глаз Мартина начинает блестеть английская хитринка: «Серии J…, или есть еще такая буква «K»…, – Мартин хитро улыбнулся. – Уверен, FlashLine будет самым мощным массивом в классе, при этом более компактным и значительно дешевле».

Пока мы продвигаемся вдоль ряда новинок Turbosound, я пытаюсь выудить из Мартина еще немного маркетинговой информации. Мартин работает в компании не один десяток лет, и кто как ни он может помочь правильно понять ее философию. В России за системами Turbosound закрепилась репутация очень, очень мощных систем, способных «взорвать» любое пространство. И я спрашиваю у Мартина, действительно ли философия компании строится исключительно на мощности. «Мощность в нашем деле никогда не бывает лишней, – отвечает он, – но это далеко не все. Наша философия заключается в звуке. Пристальное внимание к частотам вокального диапазона, хорошее звуковое давление… Да, Turbosound должен звучать мощно, но это – комфортная мощность. Большое звуковое давление и высокая разборчивость без искажений, очень сложное сочетание».

От специалистов «Про Аудио и световые системы» я слышал, что акустика Turbosound чрезвычайно популярна у владельцев караоке-баров. И дело как раз в вокальном диапазоне. Выверенная середина делает разборчивым любой голос. В голосе начинают играть нюансы артикуляции, тембр приобретает выразительную окраску. Людям нравится петь через Turbosound, даже если они поют в караоке. И эта фирменная черта прослеживается в каждой модели.

Мы подходим к двум новым сценическим мониторам. И тут не обошлось без оригинальных идей. Новый напольный TFM 560 оснащен двумя 12-дюймовыми динамиками плюс компрессионный драйвер с катушкой диаметром 3 дюйма. Подключаемый по схеме «би-амп», TFM-560 – это топ-класс профессионального оборудования, тут все продумано до мелочей. Например, некоторые вокалисты любят петь, поставив ногу на монитор. Насмотревшись на сломанные решетки и раздавленные динамики, инженеры Turbosound укрепили гриль TFM 560 металлическим ребром жесткости. Теперь на него можно не только опираться, но и стоять, хоть весь концерт.

Еще одна новинка – монитор TMW-115 с коаксиальным расположением двух драйверов: НЧ-драйвер 15" (neodim, voice coil 3") + ВЧ-компрешн драйвер (neodim, voice coil 3" / exit 1,4"). TMW-115 может подключаться как в широкополосном пассивном режиме, так и по смехе «би-амп». TFM-115 чрезвычайно компактен, он может использоваться как отдельно, так и с группой других мониторов, там, где пространство имеет решающее значение (например, на барабанном помосте).

TMS

TMS

 

сценические мониторы, активные сценические мониторы, студийные мониторы

  сценические мониторы, активные сценические мониторы, студийные мониторы
     

Сценические мониторы TFM 560

TMW 115

Мартин объясняет мне, что TFM 560 и TMW-115 адресованы самому высокому профессиональному классу. Они созданы Денни Куклин (Danny Cooklin) – мониторным инженером, прославившимся своими разработками на весь мир. «Это очень необычный человек, – говорит Мартин, – очень много времени он проводит с микрофоном в руках, слушая мониторы. Раз-два, раз-два – он слушает, а это нечто большее, чем просто инструментальные измерения. На сцене всегда слишком много шума, и голос вокалиста должен пробиваться через весь этот шум. Одними измерениями такая задача не решается. Тут нужен опыт и много трудолюбия». Опыт и трудолюбие – их Turbosound не занимать.

Следующая новинка – серия активных систем Milan. Сателлиты M15 и Mio плюс сабвуфер M18 адресованы мобильным диджеям и небольшим музыкальным коллективам. Milan – это активные акустические системы среднего ценового диапазона с винтажным видом и современной начинкой. У них есть встроенный DSP, а конструкция подразумевает два положения наклона сателлита на штанге. Система очень удобна в работе, компактна и превосходно звучит. По крайней мере, так утверждают те, кто ее слышал.

Milan Mi0

Разъездной работе адресована еще одна новинка – системы серии TMS: 2-полосный СЧ/ВЧ-кабинет и 18-дюймовый рупорный сабвуфер. СЧ-излучатель также работает на фирменный рупор PolyHorn™, и это придает фамильные черты характеру звука. В рабочем положении кабинет ставится на штангу, закрепленную в корпусе сабвуфера. В нерабочем – сателлит стыкуется с корпусом сабвуфера, и система, превратившись в одно целое, отправляется в багажник авто на собственных колесах. Очень удобно, очень стильно. Но главное всё же тут заключается в том, что это – настоящий Turbosound. Далеко не каждая мобильная акустическая система может развить 130 дБ звукового давления (пик). Turbosound может.

В заключение нашей небольшой экскурсии Мартин презентует еще одно «возвращение». Усилители марки C-Audio были чрезвычайно популярны в прошлом. Сегодня легенда возвращается, в старом облике, но с новой начинкой – недавно компания Turbosound купила эту торговую марку. Классические на вид, новые по содержанию C-Audio представлены целой серией усилителей. Четыре модели с диапазоном мощностей от 900 до 2500 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Импульсные блоки питания, высокая выходная мощность, современная интеллектуальная система защиты, LED-индикация, небольшой вес – все это пришло из 21 века. Из века прошлого – имидж и репутация, качество звука и надежность, все то, за что бренд C-Audio был так почитаем во всем мире.

turbosound, C-Audio

C-Audio

Глядя на рэк красивых усилителей, я спрашиваю у Мартина, уж не собирается ли Turbosound создать моду на винтаж на профессиональном звуковом рынке. «Почему бы и нет, – отвечает Мартин, – рынок есть рынок. В C-Audio мы постарались сохранить все, за что пользователи так любили эту марку, просто теперь этот продукт отвечает современным стандартам».

Создавать новое, не отвергая старого. Традиция и звук Turbosound остаются прежними, воплощаясь в современных моделях. И никакого кризиса. Это так по-английски.

 
comments powered by Disqus